Isuzu Euro-5 без сажевого фильтра и мочевины! Как достигается?

При переходе с Евро-4 на Евро-5 двигатели ISUZU стали еще более экономичными!

Рассмотрим данный вопрос на примере наиболее популярного двигателя ISUZU 4HK1:
- какие произошли изменения при переходе с Евро-4 на Евро-5 и
- каким образом в двигателях ISUZU достигается экологический класс Евро-5 без использования сажевого фильтра DPF и мочевины AdBlue, что является одним из преимуществ наших автомобилей по сравнению с конкурентами, так как не требуется дополнительных затрат при эксплуатации грузовиков ISUZU!

№ п/пУзлы и системы двигателяЧто изменилось?
1Система впрыска топливаДавление впрыска увеличилось с 180 до 200 МПа
2Топливный насос высокого давления (ТНВД)Рабочий вал усилен в следствии повышения давления впрыска
3Топливные форсункиНовые топливные форсунки (тип G2 заменен на тип G3)
4Электронный блок управления двигателем (ECM)Новый блок (тип М1 заменен на тип М4)
5ТурбонагнетательVGS (повышена эффективность нагнетательного компрессора)
6Клапан системы EGRЭлектрическое управление (1430 л/мин, 45 позиций заслонки -->1280 л/мин, 60 позиций)
7Устройство доочистки отработавших газовDOC
8Степень сжатияСтепень сжатия понижена (17.5 -->16.5)
9Камера сгоранияОптимизированная форма

Двигатель ISUZU 4HK1, Евро-5Двигатель ISUZU 4HK1, Евро-5Двигатель ISUZU 4HK1, Евро-5

Давайте подробно рассмотрим наиболее интересные пункты:
  • Повышение давления впрыска топлива
Повышение давления впрыска
При повышении давления впрыска топлива со 180 до 200 МПа увеличилась зона идеального сгорания топлива, т.е. топливо стало более лучше, эффективнее сгорать. А это означает, что выбросы твердых частиц (несгоревших углеводородов) уменьшились, повышая экологичность двигателя ISUZU, а также экономичность, т.к. при более эффективном сгорании топлива требуется этого топлива меньше для получения одной и той же мощности (мощность двигателя 4HK1 Евро-4 и Евро-5 не изменилась).

  • Изменение формы камеры сгорания
Чтобы повысить эффективность сгорания топлива, была изменена формы камеры сгорания, а степень сжатия снижена (с 17,5 до 16,5). У дизелей камера сгорания, как привило, находится в поршне. Двигатель ISUZU не исключение. На рисунке снизу (поршень в разрезе) синей линией показана форма камеры сгорания прежней модели, а красной линией - двигателя Евро-5.

Форма камеры сгорания двигателя ISUZU
В новом двигателе наиболее эффективно используется наружный воздух для наиболее полного сгорания топлива. Так как топливо сгорает наиболее полно (эффективно), то образуется меньше выбросов твердых частиц (несгоревшие углеводороды), а также для получения одной и той же мощности (мощность двигателя 4HK1 Евро-4 и Евро-5 не изменилась) требуется меньше топлива.
То есть новый двигатель становится более экономичным!
На рисунке ниже видно, что в камере сгорания двигателя Евро-5 эффективно используется воздух не только в нижней части камеры сгорания, но и в верхней, что и повышает эффективность сгорания.

Эффективность сгорания топлива


  • Оптимизация форсунок
Наряду с повышением давления впрыска увеличено количество отверстий распылителя форсунки (с 7 до 8). Кроме того, угол впрыска топлива адаптирован к новой форме сгорания. Более равномерное и эффективное сгорание позволяет экономить топливо и повысить экологичность.

Форсунка G3 разработана под высокое давление впрыска и обладает высоким быстродействием, в результате чего позволяет осуществить: многофазный впрыск топлива, сократить интервал между фазами впрыска, улучшить распыление (мелкое разбрызгивание, высокое насыщение камеры сгорания горючей смесью).

Оптимизация форсунок

  • Турбонагнетатель
Турбокомпрессор Евро-5Турбокомпрессор Евро-5

Турбокомпрессор доработан с целью повышения давления наддува за счет изменения характеристик компрессорного колеса.
Чтобы исключить срыв подводящего шланга с компрессора вследствие чрезмерного давления наддува, конфигурацию шланга изменили с добавлением стального патрубка.
Изменение диаметра компрессорного колеса и добавление лопаток (было 6+6, стало 7+7) позволило повысить эффективность.

  • Устройство доочистки отработавших газов DOC (Diesel Oxidation Catalist)
При переходе на Евро-5 увеличился диаметр дизельного окислительного катализатора DOC.
Данное устройство не требует обслуживания во время эксплуатации и предназначено для использования в течение всего срока службы автомобиля.

Дизельный окислительный катализатор (DOC)








Топ 30 клиентов ISUZU

Красное&Белое использует ИсузуВерный - сеть продовольственных магазинов. Эксплуатируют ISUZUX5 Retail Group эксплуатируют ИсузуDL Trans используют ISUZUМосковский метрополитен использует ИсузуНижегородский БЕКОН эксплуатирует ИсузуПЭК эксплуатирует ИсузуКомпания Unilever - эксплуатирует ISUZUКомпания УВЗ - клиент ISUZUКомпания СНГ - клиент ISUZUГазпром - клиент ISUZUSNS - клиент ISUZUРостелеком - клиент ISUZUШишкин лес - клиент ISUZUMajor - клиент ISUZUРосэнергоатом - клиент ISUZUМираторг - клиент ISUZUКрокус - клиент ISUZUСпецстрой России использует ISUZUМЧС эксплуатирует автомобили ISUZUМосгортранс - клиент ISUZUЖелдорэкспедиция использует ISUZUТалосто - клиент ISUZUVBH - клиент ISUZUЩелково хлеб - клиент ISUZUГрейн Холдинг - клиент ISUZUНастюша - клиент ISUZUСгомонь - клиент ISUZUВелес - клиент ISUZUD&L beer - клиент ISUZU



Публикации в прессе